среда, 24 февраля 2016 г.

Hello, Los Angeles!

- Ну и где вы на этот раз? - спросил на днях меня брат.
- Мы в Лос-Анджелесе, - напечатала я ответное смс и добавила: - Все отлично!






Последнее время я живу в очень странном ощущении - я немного дезориентирована в пространстве и уже слабо представляю, где мой дом и есть ли он у меня вообще.
В мае 2014 года мы взяли билеты и улетели в Бостон, а потом обстоятельства сложились так, что мы уехали пережидать зиму в Орландо и остались там ровно до мая следующего 2015 года. Потом мы были в Москве и получали новые визы и вернулись обратно в Штаты, но в этот раз в третье место - в солнечную Калифорнию.


парк "Сокольники"

Поступая на LLM, муж подавал документы сразу в несколько учебных заведений и результат не заставил себя ждать - в прошлом году его ждали сразу в нескольких местах, среди которых нас больше всего привлекал Лос-Анджелес и Вашингтон, Округ Колумбия. Немного поразмыслив и посчитав стоимость пребывания в городах, а также погодные условия, мы решили, что при наличии маленького ребенка, лучше будет провести время в тепле пусть у холодного, но все-таки океана. Так мы купили билеты Москва - Лос-Анджелес и отказались от поездки в столицу США.


Вообще, Лос-Анджелес был первым городом, который мы с мужем посетили в США в, дай Бог памяти, 2010 году. До сих пор помню эти ощущения, которые можно было сравнить в высадкой на Луну, ну или приезд девушки из сибирской глубинки в Москву.
Первое, что я вспомнила об этом городе - это гигантский аэропорт и длинные очереди на паспортном контроле, которые меня, ранее не проходившую такую процедуру, просто повергли в шок. В этот приезд очереди все еще были на месте, но на руках у нас был козырь в виде нашего маленького гражданина США с синим паспортом. Кто спрашивает меня, получаю ли я какие-либо бонусы с Сашиного иностранного гражданства, теперь я могу ответить, что да - прилетев в ЛА, я двинулась к автоматам самообслуживания для граждан США, пусть даже документ у нас был один на троих, а сзади отчетливо слышалось бурчание супруга о том, что "так нельзя, нас сейчас развернут, мы будем стоять в другой очереди еще два часа, ребенок хочет есть, а собака срать". Подойдя к автомату и широко улыбнувшись строгой работнице аэропорта, я получила обслуживание за одну минуту и была сопровождена в начало очереди вместе с двумя старушками на инвалидных креслах. В общем, никогда еще переход границы американской не занимал так мало времени и уже вскоре мы садились в такси к человеку, который до последнего делал вид, что не знает русский, но был разоблачен внезапно заигравшим гимном СССР в качестве рингтона.
Изучив рекомендации университета по безопасным и удобным для проживания районов, а также предложения Airbnb, я решила остановиться на время поиска постоянного жилья в Пасадине и забронировала симпатичную квартирку, где были рады и детям, и собакам. Надо признать, наличие ребенка и хвостатого члена семьи значительно сужало ассортимент рынка недвижимости, поэтому искала я очень долго и получила подтверждение лишь за пару дней до приезда.


И вот мы приезжаем после 12 часового перелета и еще пары часов в пробках, пробуем открыть lock box с ключами у подъезда... и у нас ничего не получается! Хозяйка тем временем находится где-то в Европе, у нее глубокая ночь, она, конечно же, не отвечает; у нас начинаются сумерки и заканчиваются силы, а жильцы дома смотрят с подозрением на говорящих на непонятном языке товарищей и кричащего на вполне понятном интернациональном младенческом мате ребенка.
С отелями в районе, где мы оказались в ночи, было как-то совсем грустно, вернее мест, куда бы пустили ночевать с собакой, было найдено всего пару точек за какие-то сумасшедшие деньги, но об экономии в тот момент уже думать не хотелось и мы поехали по полной темноте и петляющей дороге в ближайший отель, в такси написали пару гневных писем хозяйке злополучной квартиры и рухнули отдыхать в мягкие кровати с белыми простынями. Ребенок на тот момент окончательно оголодал, но у меня настолько не было сил, что я дала ей остатки печенья из самолета и яблочный сок, а сама выпила воды и погрузилась в царство Морфея.
Проснувшись утром и открыв шторы, я обомлела, мы остановились в каком-то невероятно живописном месте, отеле The Langham Huntington! Неудивительно, что ночь нам обошлась почти в 400$, которые, кстати, были любезно возвращены хозяйкой, которая в свою очередь, как выяснилось, просто дала нам не тот код. Вот так бывает - не тот код, so sorry, а у тебя потрачено нервных клеток на пару лет вперед.








Следующие дни мы потратили на акклиматизацию (в августе было около +37 днем, плавился асфальт и было нечем дышать), поездки в университет на разные регистрации-ориентации и мое самое нелюбимое занятие - поиск уже постоянного жилья. Вы думаете, мои злоключения с квартирой в Пасадене закончились? Ха! Получив от меня положительный отзыв на airbnb, хозяйка начала мне писать, что я якобы получила посылку с довольно дорогими очками Tom Ford, которую она, конечно же, теперь не может найти, намекая на воровство с моей стороны. Я пыталась всячески оправдаться, доказать, что во время получения посылки меня даже и дома-то не было, так как была назначена встреча с риелтором, но, как оказалось, ее это мало волновало и в конце беседы она резюмировала, что все равно получит эти деньги со страховки airbnb. Не знаю, кто был виноват в этой ситуации - не доставил ли курьер (fedex тут иногда отличается качеством сервиса), был ли умысел со стороны девушки, но у меня осталось очень неприятное послевкусие после жизни в казалось бы райском месте, где каждое утро меня будили громкими криками разноцветные попугаи. Так что, ребята, не все так гладко с этим сервисом и мое предостережение - будьте осторожны с получением посылок не на ваше имя, а то будете потом доказывать, что очки том форд вы не наденете даже за деньги. 





Итак, Лос-Анджелес. "Какой он?" - часто спрашивают меня.
Поездив по городу первый раз шесть лет назад, я так ничего и не поняла. Сложилось впечатление, как будто бы кто-то второпях размазывал по свежеприготовленному румяному тосту джем, и где-то намазалось больше, где-то меньше, а где-то и вовсе оказались проплешены без варенья. Так и тут - совершенно огромный город, второй после Нью-Йорка и в то же время одноименный округ, включающий в себя чуть ли не добрую сотню более мелких городков, которые воспринимаются скорее как районы, перемешанную с горами, каньонами, зеленью и пальмами. Все наверняка слышали о Беверли Хиллс или Санта-Монике, так вот это и есть те самые отдельные города, "размазанные" по поверхности, где от одного до другого нужно непременно ехать, что создает некоторые проблемы для тех, кто любит ходить пешком или жить без машины, потому как машина здесь нужна, как воздух.




Лос-Анджелес - это такой микс из респектабельных районов, домов знаменитостей на горах, туристического шума бульвара Голливуд, Аллеи Звезд, аттракционов на пирсе Санта-Моники, запахов уличный еды в Корея Таун, ярких вывесок гей-баров Западного Голливуда и до боли знакомых слов "Арбат" или "Одесса" на магазинах через дорогу, небоскребов Даунтауна и спящих здесь же бомжей, вездесущего запаха марихуаны и магазинов по ее продаже, кактусов размером с двухэтажный дом, тощих высоких пальм и ровно таких же худых загорелых девушек с небрежно уложенными выгоревшими волосами в джинсовых микро-шортах. Это город - движение, город - драйв, где в месте с этим можно легко найти уединение на немноголюдном пляже в Малибу или приехав в горы на обзорную площадку для встречи очередного незабываемого заката.





Самое забавное в Америке - это то, насколько может отличаться один район от другого. Казалось бы, перейдешь улицу и тут начинается совершенно другая реальность со своим уровнем чистоты и преступности. В Лос-Анджелесе все это ощущается значительно острее и есть места, проезжая которые я впадала в ступор первое время, особенно учитывая, что через 500 метро может начаться недвижимость за миллионы долларов. Особо хочется отметить "очень своеобразный" район Даунтауна, где находится известный многим по массе бездомного населения Skid Row.
Конечно же, первое, что бросает в глаза здесь - это количество бездомных на улицах. Наверняка многие помнят, как Эрик Картман пел песню"California love" и отводил бездомных в Калифорнию, рассказывая, как хорошо там живется и сколько мелочи там дают, так вот это оказалось правдой, причем настолько чистой, что город уже признан бездомной столицей США и в прошлом году здесь было объявлено чрезвычайное положение из-за растущего количества людей, живущих на улицах.


После Бостона и Флориды этот факт приводил меня в шок и первое время, надо признать, я просто боялась выходить из машины. Справедливости ради отмечу, что местное население относится к этой группе людей с пониманием, сожалением и всегда пытается помочь подаяниями. В связи с проведенной реформой здравоохранения, многие душевнобольные тоже оказались на улице и очень часто можно наткнуться на неадекватное поведение, например, недавно я стала свидетельницей того, как бездомная женщина начала агрессивно наезжать в прямом смысле этого слова  тележкой из супермаркета на велосипед и его владельца, который, естественно опешив от ситуации, совершенно не знал, что делать, и решил просто ждать, когда все закончится. В такие моменты я понимаю, насколько толерантны американцы и насколько бы по-другому отреагировали бы в России, хотя совершенно не уверена, какая реакция была лично мне ближе. Про людей, которые идут и очень громко ругаются матом, я просто молчу, их тут встречаешь чуть ли не каждый день.

В конце прошлого года речь шла о 44 000 человек, оставшихся без крова, и это безумно много! Конечно, правительство выделяет сотни миллионов долларов на решение проблемы, но факт остается фактом - палаточные лагеря под мостами и на известном всем Venice beach - это, к сожалению, реалии Лос-Анджелеса.




Из минусов ЛА назову еще самый загрязненный в США воздух, обусловленный рельефом местности, малым количеством осадков и высокой плотностью населения, и, конечно же, "любимый" всеми трафик. Говорят, треть всех самых загруженных трасс находится именно здесь и знаете, я охотно этому верю, так как глядя на карту пробок, у меня складывается впечатление, что я перманентно нахожусь где-то на МКАД в период Нового года.
Большой и жирный плюс, который буквально сводит меня с ума - это природа. Находясь здесь полгода и каждый день лицезрея из окна горы, я до сих пор прихожу в восторг от их вида каждый день. Говорить о количестве фотографий уже не приходится, мне кажется, они уже давно отвоевали себе значительное пространство моего телефона. Горы, кстати, здесь не только для удовольствия эстетического, многие здесь занимаются хайкингом, и мы в том числе.



Но самое прекрасное из нахождения здесь - это центральное ко всему расположение и возможность путешествовать в day-trips: хочешь - каньон и Лас-Вегас в четырех часах езды, хочешь - гигантские секвойи , покататься на лыжах легко можно в двух часах езды, винодельни настолько многочисленны, что можно перечислять их очень долго, в Сан-Франциско можно доехать по живописной трассе вдоль океана, а оттуда и вовсе недалеко до Napa Valley, курортный Palm Springs в двух часах езды, ровно как и Сан Диего.


Океан? Океан тут тоже есть, он большой и почти всегда холодный. Осенью, конечно, мы в нем купались и вроде бы даже получали какое-то удовольствие, но больше это приятный бонус, наслаждение для глаз и недвижимость на порядок дороже. 






15 комментариев:

  1. Спасибо! пишите почаще) как же захотелось в штаты...

    ОтветитьУдалить
  2. Елена! Большое спасибо за Ваш рассказ. Вы мне очень импонируете своим, на мой взгляд, разумным подходом. Без фанатизма и вот этого вот:"Фу, Москва после Америки ничтожество и я буду там хоть полы мыть в кафе, но лишь бы у океана!" И только вылетает человек из Москвы, тут же начинает ее обесценивать, если не сказать иначе...Очень приятно Вас читать! Процветания Вам и Вашей семье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Океан холодный, так что глупо хотеть рядом с ним мыть полы, вот был бы теплый и голубой, можно было бы подумать хаха))

      Удалить
  3. Привет!Лена не перечислишь магазины,рестораны в которые там рекомендуешь заглянуть и места куда было бы интересно сходить!через месяц еду туда на неделю!спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, c шоппинг тут отличный и мест много.
      Если район Санта-Моника, то променад 3d st Promenade c сетевыми магазинами типа GAP, All Saint, VS, Zara, там же универмаги Nordstrom, Bloomingdales, Barneys.
      Недалеко от Променада идет Main street, на ней куча маленьких магазинчиков в том числе мои фавориты Free People и Planet Blue (http://www.shopplanetblue.com), но это, конечно, на любителей одежда.
      Дальше идет бульвар Abbot Kinney (http://abbotkinneyblvd.com/directory/list/#/shopping) там тоже масса любопытных магазинов и отличные рестораны типа известному всем Gjelina, кофе Интеллигенция и Blue bottle.
      На Венис, кстати, можно попробовать популярное сейчас блюдо Poke в Poke-Poke http://poke-poke.com , пройти мимо не сможете - там всегда большая очередь.
      Если хочется быстро, вкусно, недорого и с намеком на еду дома, то тогда можно в сеть Tender Greens, там можно взять стейк из тунца с салатом и пюре всего за 11$, ну и вообще там много чего есть и все вкусное.
      Из быстрого питания еще популярен Chipotle - мексиканский гриль, буррито боул, тако.
      Еще в Санта-Монике нравится Enterprise Fish&Co, просторный, хорошо кормят и есть happy hour c устрицами за 1$, Blue plate oysterette тоже был замечен в наличии счастливого часа.
      Много модных ресторанов в районе West Hollywood и Silver Lake (Squirl, Cliff's Edge), рекомендую смотреть Foursquire, там хорошие списки рекомендованных мест.
      Большие торговые центры - это the Grove (люблю) и Westfield Century City (не очень люблю), ну про бутики на Rodeo dr, наверное, Вы и так знаете.
      Если хочется прочувствовать дух ЛА, то можно сходить в воскресенье на блошиный рынок Melrose Trading Post http://melrosetradingpost.org или огромный Rose Bowl flea market (но он раз в месяц).

      Удалить
  4. Аааа гигантское спасибо!!!!!сохраню списочек,постараюсь везде успеть!!!!!!огромное спасибище!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла еще любимые Anthropologie, Fred Segal и Nasty Gal, их тоже несколько по городу.

      Удалить
  5. Очень вдохновляюще написано! Я даже чувствую воздух этого города. Теперь ехать смотреть надо♡

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. вы сделали парильное решение выбрав Лос Анджелес! твои фотографии куда больше радуют чем наш грустный Вашингтон

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, добрый день.
    А насколько ЛА кидс-френдли?

    Где вы больше всего любите завтракать в компании дочки?

    Спасибо за душевный пост )

    ОтветитьУдалить
  9. Вы такая хорошенькая, творческая заботливая мама, умница - для меня идеальный тип девушки!

    ОтветитьУдалить
  10. Вы такая хорошенькая, творческая заботливая мама, умница - для меня идеальный тип девушки!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...